Чему обучают ребёнка в детском саду
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП ДО) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) МДОУ «Детский сад № 11 "Сказка", г. Белозерска в дальнейшем АООП для ТНР (далее - Программа), предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ) посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа ориентирована на детей от 6 до 7-ми лет с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).
Цели и задачи реализации Программы Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (обучающегося с ТНР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
– реализация содержания АОП ДО;
– коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
– охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.