"Развивай-ка" для детей 4-5 лет




Программа занятий
Актуальность программы обусловлена тем, что в наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”… - так говорил В. А. Сухомлинский.
Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
Задачи программы:
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.
6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
7. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
8. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1 |
«Осенний листочек». |
1 |
2 |
«Грибок». (Пластилинография). |
1 |
3 |
«Осенний лес». (Обрывная аппликация). Коллективная работа. |
2 |
4 |
«Овечка». |
1 |
5 |
«Снежинка». |
1 |
6 |
«Волшебный лес» |
1 |
7 |
«Рукавички» |
1 |
8 |
«Снеговики» |
1 |
9 |
«Зимняя сказка». Коллективная работа. |
1 |
10 |
«Зайчик». (Аппликация из ваты). |
1 |
11 |
«Птичка на кормушке». |
1 |
12 |
«Снегири на ветках». (Пластилиновая мозаика). |
1 |
13 |
«Гроздь винограда». |
1 |
14 |
«Цветок для мамы». |
1 |
15 |
«Вот какой у нас букет». (Пластилинография). |
1 |
16 |
«Подснежник». |
1 |
17 |
Коллективная работа. «Перелетные птицы» |
1 |
18 |
«Веточка вербы» |
1 |
19 |
«Пасхальные яйца» |
1 |
20 |
«Бабочка» |
1 |
21 |
«Открытка для ветеранов» |
2 |
22 |
Яблони в цвету». Коллективная работа. (Аппликация из салфеток). |
2 |
23 |
«Мир похож на цветной луг». Коллективная работа детей. (Пластилинография). |
3 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника