«Здоровячок» для детей 4-5 лет


Программа занятий
№ |
Тема |
Содержание |
1 |
Игры с бегом |
Различная ходьба. Бег. ОРУ. «Липкие пеньки», «Догони мяч», «Попробуй, догони», «Перемена местами», «Поймай дракона за хвост» , «Коршун и наседка», «Бег с препятствиями», «Хлоп, хлоп, убегай». Малоподвижная игра « Тишина у ворот» |
2 |
Игры и игровые упражнения с прыжками |
Различная ходьба. Прыжки Бег. ОРУ. Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений. Упражнять детей в умении прыгать Отрабатывать навыки прыжка. Развивать мышцы ног. Формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах). Совершенствовать координацию движений. Побуждать детей к самостоятельной организации игры. Развивать силу и выносливость. Закрепить навыки прыжков. «Попрыгунчики» «Прыжки на одной ноге» «Зайцы в огороде» «Прыжки с мячом» «Пингвины» «Скачи за мной» «Прыжки по кочкам» Малоподвижная игра «Пустое место» |
3 |
Игры для профилактики простудных заболеваний |
Различная ходьба. Бег. ОРУ. « Вперед быстрей иди, только не беги», «Поезд», «Вверх ногами», «Пчелка», «Самый сильный ветер», «Гуси—лебеди», «Куры», «Хомячки», «Мышка и мишка», «Ветер», «Запасливые хомячки», «Совушка- сова», «Перышки», «Упражнения для формирования правильного носового дыхания», «Кто самый громкий». Самомассаж. |
4 |
Игры и игровые упражнения на метание |
Различная ходьба. Бег. ОРУ. Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую, координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель во время игры. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора Воспитывать сотруднические отношения Учить попадать в цель. Развивать ловкость и глазомер. Развивать координацию движений. Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук. Развивать ловкость, меткостью и глазомер при метании мяча в цель. Воспитывать выдержку, терпение. Закрепить игры в упражнениях на метание. «Попади в обруч» «Прокати мяч в воротца» «Сбей кеглю» «Попади в корзину» «Лови—бросай» «Кто дальше бросит?» «Попади в ворота» «Точный пас» Малоподвижная игра «Удочка под ногами» |
5 |
Игры и игровые упражнения равновесие |
Различная ходьба. Бег. ОРУ. Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать. Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениям. Упражнять в сохранении равновесии и ориентировки в неожиданных ситуациях. Развивать чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве во время игры «Снежная карусель». Учить детей лазанию по гимнастической стенке, не пропуская реек, упражнять в равновесии. Закреплять умение бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки во время игры«Не будите медведя». Развивать смелость , уверенность, и ловкость. «По ровненькой дорожке» «С горки на горку» «Пройди по верёвочке» «Бег боком» «Снежная карусель» «Держи равновесие» «Не будите медведя» «Ходьба по доске» Малоподвижная игра « Птицы и буря» |
6 |
Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве |
Различная ходьба. Бег. ОРУ. В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры требуют от играющих сообразительности и широкой ориентировки в пространстве Учить детей играть в парах, культурным навыкам(приветствовать друг друга). Воспитать патриотизм. Совершенствовать умение в четком проговаривании текста в подвижных играх, соблюдать правила игры. Развивать ориентировку в пространстве Продолжать учить быстро, реагировать на сигнал и изменения в окружающей обстановке. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Побуждать детей умению сохранять правильную осанку. Развивать чувство равновесия. Закрепить пройденный материал. «Найди, где спрятался зайка» «Бездомный заяц» «Найди флажок» «Воробышки и автомобиль» «Кролики» «Найди пару» « Не задень» « Где звенит?» Малоподвижная игра « У кого в руке угадай» |
7 |
Игры для профилактики плоскостопия |
Различная ходьба.ОРУ. Ходьба по массажным коврикам. -комплекс упражнений для укрепления мышц, формирующих свод стопы -комплекс упражнений для формирования правильной постановки стопы. «Заяц, елочка и мороз», «Ну-ка вместе пересели», «Кого собьют последним», «Зайчики и сторож», «Донеси не урони». Самомассаж стоп. |
8 |
Игровые упражнения в ползанье и лазанье |
Различная ходьба. Бег. ОРУ. Упражнения в ползании и лазанье развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогают формированию правильной осанки. Горизонтальная поза содействует разгрузке позвоночника. Ползание развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп(плечевого пояса, спины, живота), так и мелких мышц рук, предплечья и спины. Развивать двигательную активность: быстроту, ловкость. Учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «В зоопарке» «Веселые туристы» «Правильно двигайся» «Перелезь через овраг» «Веселые туристы» «Ловкие ребята» «Проползи между пирамидками» «Подлезь под воротики» Лазанье по гимнастической стенке Дыхательная гимнастика «Насос» |
9 |
Игры соревнования |
Различная ходьба. Бег. ОРУ. «Прокатись на мяче» «Перетягивание каната» «Цвета» «Кошка» «Достань шапку» «Салки со снежками» «Передал - садись» «Картошка в ложке» « К своим флажкам» Игры-эстафеты Дыхательная гимнастика «Кошка» |
10 |
Спортивные игры |
Различная ходьба. Бег. ОРУ. «Вышибалы» спортивная игра в командах. «Юные спортсмены» ,«Забрось мяч в баскетбольное кольцо», «Юный футболист» ,«Проведи шайбу», «Городки», «Быстрые и меткие» Дыхательная гимнастика «Летающий мяч» |
11 |
Игры и игровые упражнения с мячом |
Различная ходьба. Бег. ОРУ. Броски малого мяча об пол Ловля обеими руками одновременно. «Мяч ловцу», «Мяч в обруч», «Мяч по дорожке», «Подбрось – поймай», «Попади в кольцо» Малоподвижная игра «Летает – не летает» |
12 |
Игры которые лечат для профилактики сердечно- сосудистой системы |
Различная ходьба. Бег. ОРУ. «Мороз-Красный нос», «Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос», «Журавли и лягушки», «Рыбаки и рыбки», «Угадай кто пришел?», «Кто ходит и летает?» ,«Филин». Дыхательная гимнастика. Релаксация. |
13 |
Игры для для формирования и закрепления правильной осанки |
Различная ходьба. Бег. ОРУ. -комплекс упражнений для развития гибкости и растяжении мышц позвоночника -комплексы упражнений на развитие силы мышц спины - комплексы упражнения на выносливость - комплексы упражнений для расслабления мышц и укрепления нервной системы «Летим на марс», «Перешагни через веревочку»,»Мячик покатился», «В гостях у мышки», «Коршун и наседка», «Большие ноги идут по дороге», «Восточный официант», «Ласточка», «Попрыгунчик лягушонок, «Качели карусели», «Белочка», «Мышки в кладовой» Самомассаж. Релаксация. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника